Урок из серии. «Работа в редакторе Flash»
Одной из универсальных систем векторной графики и компьютерной анимации является редактор Macromedia Flash.
Кроме стандартных элементов рисования он содержит язык программирования Action Script, что позволяет создавать как простые анимации, так и интерактивные, т. е. управляемые пользователем.
В этом уроке мы познакомимся поближе с рабочей средой редактора Flash MX.
В целом организация пользовательского интерфейса редактора является достаточно стандартным для Windows-приложений.
Та же полоса меню, те же кнопки основной панели инструментов, на которую вынесены наиболее часто используемые команды.
Достаточно своеобразной является панель временной диаграммы, но опять-таки только для тех, кто пока не знаком с Dreamweaver.
Наиболее важные элементы основного окна Flash MX показаны на рисунке.
- Панель инструментов редактирования (Tools) Панель инструментов редактирования расположена вдоль левой границы окна. Она обеспечивает доступ к инструментам, которые применяются для создания и редактирования графических объектов. Многие из этих инструментов вам знакомы по работе с графическими редакторами.
- Рабочая область Рабочая область занимает всю центральную часть окна. В рабочей области можно выполнять любые операции редактирования объектов, однако в «кадр» попадут только те объекты (или их фрагменты), которые расположены в пределах Монтажного стола (Stage).
- Временная диаграмма (Timeline) Панель Временной диаграммы расположена над рабочей областью Временная диаграмма, как и стол, принадлежит конкретной сцене фильма. Она позволяет описать взаимное расположение слоев на сцене, последовательность изменения состояния объектов, представленных на сцене. Временная диаграмма является основным инструментом при создании анимации и при описании поведения интерактивных элементов фильма. Основные элементы временной диаграммы:
- описание слоев текущей сцены фильма; описание представлено в виде своеобразной таблицы, содержащей несколько столбцов; в них указываются названия слоев и их атрибуты. Подробнее эта часть панели временной диаграммы будет рассмотрена на уроке «Создание анимации »;
- собственно временная диаграмма, содержащая шкалу кадров, изображение «считывающей головки» и временные диаграммы для каждого слоя сцены.
- Инспектор свойств (Properties) Ниже рабочей области (в исходном состоянии) размещается панель инспектора свойств Если в рабочей области не выбран ни один объект, либо таковые вообще отсутствуют, то инспектор свойств отображает общие параметры фильма. При выборе какого-либо объекта автоматически изменяется формат инспектора свойств, на панели отображаются свойства выбранного объекта.
Панель инструментов рисования и редактирования содержит четыре раздела.
В разделе Tools собраны сами инструменты. Затем следуют разделы View (способ просмотра), Color (выбор цвета обводки и заливки) и, наконец, контекстно-зависимая область настройки инструментов Options (параметры).
Более подробно с элементами окна Flash MX и инструментами Вы познакомитесь по мере их применения в ходе выполнения практических заданий.