Пояснительная записка
Современные информационные технологии развиваются очень быстрыми темпами, одним из наиболее популярных современных программных продуктов является мультимедийное приложение MM Flash MX, имеющее, при этом, стандартный интерфейс пользователя. Человек, освоивший основные правила работы в любом графическом редакторе, может без особых усилий ориентироваться во Flash-технологиях. Сегодня Flash находит столь разнообразное применение, которое, возможно, даже и не предполагалось ее первоначальными создателями.
Изучение мультимедийного приложения MM Flash MX в курсе информатики способствует развитию инициативы, развивает коммуникативные навыки, предполагают самостоятельный поиск средств и способов решения задач.
При этом обычный традиционный урок можно превратить в урок создания своего маленького проекта, где ученик выступает в роли создателя, режиссера–постановщика, а именно, создателя клипа в мультимедийном приложении MM Flash MX.
Учащимся нравятся эти занятия, поскольку они не сковывают учебный процесс, а оживляют атмосферу, активизируя ребят.
В данной методической разработке представлены:
- план урока,
- задания для тестового контроля знаний в HTML — формате,
- образцы проектов – клипы, соответствующие различным оценкам деятельности, сохраненные в форматах *.HTML и *.FLA (критерии оценки работ студентов)
- указания к практической работе для обучающихся.
Внимание! Для того, чтобы просмотреть клипы в формате *.fla, на вашем компьютере должно быть установлено приложение MM Flash MX.
Настоящие указания содержат необходимые задания для самостоятельной работы и контроля умений и навыков студентов.
Данная работа предполагает применение знаний и умений по созданию элементарных объектов (графических примитивов), созданию простейшей анимации, движению объектов по направляющей, вставке кнопок и элементы программирования. Ребятам, которые по тем или иным причинам недостаточно твердо усвоили правила работы в приложении MM Flash MX, очень помогут выполнить данное задание указания к практической работе.
Упражнения, приведенные в указаниях, полезны не только в плане освоения Flash MX, они пригодятся при работе с любой медиа — и Web-продукцией.
Отбор материала основан на обязательных программных требованиях к базовому курсу информатики.
Настоящее занятие рассчитано на одну ленту – 1 ч. 30 мин.
Тип занятия: Комплексное применение знаний и способов деятельности.
Цели занятия:
Дидактическая: создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения студентами комплекса знаний и способов деятельности при работе в графическом редакторе Macromedia Flash MX: вставка объектов из Microsoft Word, работа с библиотекой кнопок, программирование кнопок, создание простейшей анимации и движения объектов по направляющей, вставка звуковых файлов.
Развивающая: развитие познавательного мышления: умения устанавливать единые общие признаки при работе в различных приложениях и с различными объектами, умения переносить знания правил и умения работы с одними объектами на другие в Macromedia Flash MX; развитие навыков самостоятельной работы на ЭВМ.
Воспитательная: воспитание положительного отношения к учению через поиск и осуществление разнообразных мультимедийных возможностей приложения MМ Flash MX.
Оборудование. Указания к практической работе для студентов, цифровой мультимедийный проектор.
План занятия.
- Организационный момент.
- Целеполагание и мотивация учебной деятельности.
- Актуализация комплекса знаний и способов деятельности.
- Рефлексия. Самостоятельное применение знаний при работе на ЭВМ.
- Подведение итогов учебного занятия.
- Домашнее задание.