Урок 7 Прыгающий мячик. Интерактивная анимация

Теория: Добавим на сцену кнопки для запуска и остановки анимации

1 Откройте проект прошлого урока

2 Создайте новый слой с именем "кнопки"

3 Добавим в начале анимации пустой кадр. Выделите вторые кадры всех слоёв, удерживая клавишу shift. Нажмите клавишу F5.

4 Выделите первые кадры всех слоёв. Дайте команду "вырезать" Edit Cut .

5 Перейдите на вторые кадры и дайте команду "вставить" Edit Paste .

6 Вставим в первый кадр слоя "кнопки" скрипт остановки анимации, для этого щелкните правой кнопкой мыши этот кадр и выберите меню Actions(Действие)

7 Flash MX: В открывшейся вкладке Actions щелчком по кнопочке со стрелкой выберите режим Normal Mode. Щелкните дважды в левой панели на строке stop (стоп).

Flash CS3: Вставьте скрипт stop()

8 Закройте окно Actions.

9 Запустите анимацию(Ctrl+Enter), если вы видите пустую страницу, то всё верно — мы вставили в первый кадр скрипт остановки

10 Вставим в кадр1 кнопку для перехода на кадр 2

Откройте библиотеку кнопок Window Common Libraries Buttons(Окно – Разделяемая библиотека – кнопки) и выберите там папку Playback и перетащите на первый кадр слоя "кнопки" символ gel Right(Play).

Flash MX: Щелкните дважды в левой панели на строке goto (переход)Выберите кадр для перехода Frame 2. и включите опцию Goto and Stop(Перейти и остановиться).

Flash CS3: Нажмите кнопку Помощник по сценариям. Выберите Классы ActionScript 2 – Ролик – MovieClip — Методы – goto EndStop . ВключитеСобытие Нажатие. Включить пункт.Перейти и остановиться. В полеКадр вставьте цифру 2

Или просто набрать, отключив Помощник по сценариям :

on (release) <

gotoAndStop(2);

12 Запустите анимацию(Ctrl+Enter) и проверьте работу кнопки.

13 Во второй кадр слоя "кнопки" перетащите символ gel Stop и примените к нему Actions с параметрами Frame1(Кадр1). Goto and Play(Перейти и воспроизвести)

Или просто набрать, отключив Помощник по сценариям :