В Adobe Flash существует несколько видов анимации(точнее процессов ее создания)

известных мне 6.

1. Однослойная покадровая анимация

2. Многослойная покадровая анимация

3. Анимация с помощью Motion Twin

4. Анимация с помощью Shape Twin

5. Костная анимация

6. Программная анимация

6_1.Анимация кнопок

В последних трех я очень слаб, по этому они в курс «моих» уроков не войдут.

возможно я выложу уроки других авторов по этим способам.

Примечание: все уроки я объясняю, как мне удобно, так как я самоучка, и мне — так как вам, это не кто и не когда не объяснял. ко всему я пришел методом научного тыка.

В этом уроке, я расскажу вам как делать простую однослойную покадровую анимацию.

Урок:

Однослойная покадровая анимация, считается самой простой и самой скоростной, по крайней мере мне так кажется, хотя большинство считает иначе.

но это как раз та анимация, которая нужна для игровых объектов, так же как и «многослойная покадровка».

Остальные же, в общем нужны, для кинематографической или мультипликационной анимации, ну и оформления сайтов и создания баннеров.(нам это не нужно, а если нужно? то научитесь этому без меня — тк. я даю только азы.)

1. Создание рабочего пространства.

Как всегда урок. и ваш проект начинается с создания нового документа. Я обычно выбираю пункт «создать документ Action Script 3.0″не знаю по чему. так удобнее наверное.

теперь нам нужна заготовка к движению, которое мы хотим осуществить при помощи анимации, ну и собственно объект который мы будем анимировать.

заготовку можете изготовить сами, а можете использовать картинку из интернета. н опять таки заготовка должна соответствовать анимируемому объекту.

то-есть если это собака, то заготовка должна быть с движением собаки, а не с движением человека, и наоборот.

Пример заготовки.

можно конечно, и не пользоваться заготовками. как к примеру в анимации взрывов итд=)

все зависит от вашего умения и фантазии.

кстати заготовки в большинстве случаев нужны в том случае если вы не пользуетесь планшетом, или просто не знаете как правильно делается то или иное движение.

к примеру я когда делал анимацию для Нуда из Noodle, я каждый кадр испытывал сам, то есть как правильно переступить препятствие или как правильно спрятаться за объектом я изучал на себе.

со стороны это выглядело конечно дико=)

Найдя подходящую заготовку, перетащите ее на рабочую поверхность вашей программы, и передвиньте на середину холста. Затем заблокируйте слой с заготовкой, и создайте новый по верх него.

2.процесс.

Такс, с заготовкой разобрались. Теперь выберем инструмент кисть, и не меняя настройки начинаем обрисовывать свою заготовку. точнее не обрисовывать, а повторять движение своего объекта за движением на заготовке. закончив, сделайте вот так

то есть, создайте новый фрейм на верхнем слое

клацните правой кнопкой мыши на следующем кадре и выберите вставить ключевой кадр

проделайте эту же опирацию и с первым слоем, но в нем поставьте ключивым кадром, ну примерно 20й кадр

это для того, чтобы с каждым новым кадром ваша заготовка не исчезала.

теперь перейдите обратно на ваш рабочий слой, и клацните на вот эту кнопочку.

это будет отображать ваши предыдущие кадры.

теперь удалите рисунок с второго кадра(выделите и нажмите delete)

а заготовку, которая хранится в первом слое перетяните немного влево, на место где стоит силуэт вашего первого кадра второго слоя.

в общем, то это и все, так вам следует перерисовать все кадры анимации.

с простыми фигурами, это занимает не больше 10ти минут. с сложными же, придется попотеть немного дольше.

но результат, буде очевидным=) вы получите интересную анимацию персонажа, в стиле (тетрадный герой)

чтобы посмотреть как выглядит ваша анимация в действии нажмите ctrl+enter

3. подготовка к экспорту

когда вы закончите перерисовывать движения вашего персонажа.

уберите галочку с этого места

и поставьте ее сюда

это позволит редактировать сразу все кадры.

теперь удалите первый слой(вашу заготовку)

Измените параметры холста в панели модификация, на те которые нужны вашему спрайту.

это очень важный пункт

и выделите все кадры слоя с персонажем а затем по средством нажатия клавиши «Q» модифицируйте его в нужный формат.

4.экспорт вашего ролика.

зайдите файл-> экспорт-> экспортировать ролик

или нажмите комбинацию клавиш указанную на скрине.

далее сохраняем как последовательность файлов в формате. PNG

в итоге, получаем уже порезанную анимацию вашего персонажа.

http://savepic. su/1010505.htm

возможно кому нибудь, будет интерестно, но обыкновенные мультяшные взрывы делают абсолютно таким же образом=)

только в случае взрывов и разным эффектов в качестве заготовки используется обычный круг, или овал. зависит от требуемого эффекта.

http://savepic. su/1012553.htm